Безопасное детство

Безопасность ребенка во время пребывания в государственном учреждении образования.

Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе. Это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с того, что по лестницам и коридорам следует перемещаться аккуратно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть. Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем педагогу, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с теми, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества.


Безопасность в лесу

Природа действует успокаивающе, это естественная среда для человека. А для детей это целый мир, полный неизведанного.

Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

1. Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при каких обстоятельствах.

2. Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу. Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры – железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач, дорогу  и так далее.

3. При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный набор продуктов.

4. Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас, чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет им пользоваться.

5. Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время самой прогулки следует вести себя как можно тише.

6. Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. 

7. В случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер.

8. Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды и грибы.

Как уберечься от укусов клещей?

Находясь в лесу, защищайте себя от заползания их под одежду и присасывания к телу. При отсутствии специальной одежды необходимо одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; лучше надеть спортивную куртку на молнии с манжетами на рукавах, рубашку заправить в брюки, брюки – в носки или сапоги, голову повязать платком или надеть плотно прилегающую шапочку; ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ. Примененяйте специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей.


Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях

На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем тех, кто не был бы зарегистрирован «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм», каких-либо тематических форумах или иных площадках для виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводят к негативным последствиям.

Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти (содержимое многих социальных ресурсов индексируется и доступно из поисковиков). Кроме того, растет индекс доверия к этим источникам информации.

Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг человека, но с другой стороны, открывает двери для злоумышленников.

«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив. Он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.

Очень хорошо отсутствие культуры общения, а точнее, наличие антикультуры раскрывает такое явление, как «троллинг». На интернет-сленге троллинг (от анг. trolling –ловля рыбы на блесну) – это намеренно агрессивное, хамское, провокационное, оскорбительное поведение в интернет-дискуссии. Цель тролля (тролль – это тот, кто занимается троллингом) – вывести собеседника из равновесия, разжигание склок в дискуссиях, провоцирование взаимных оскорблений и т.д. Помимо этого, виртуальность вызывает эффект «онлайн-растормаживания», благодаря которому люди позволяют себе в Интернете такое поведение и высказывания, которые никогда бы себе не позволили в реальном мире.

Общение в сети, точно такое же общение, как и в обычной жизни, с той лишь разницей, что дети порой доверяют «виртуальным друзьям» гораздо больше, чем реальным. Особенно это обостряется в тот момент, когда у подростка возникают проблемы в реальной жизни или в общении со сверстниками. В сети очень быстро находятся «сопереживающие» и «советующие». Отсюда и возникают такие известные движения как «Синий Кит» (когда подростка склоняли к совершению самоубийства) или «Колумбайн» (когда ребенка подталкивали на совершение физических расправ над учителями, учащимися или просто незнакомыми людьми).

Для этого используются специально созданные группы, а также особые хэштеги–«куратор». «Куратор» дает школьнику инструкции: что нужно делать, чтобы присоединиться к игре. Участники этих «групп смерти» ассоциируют себя с китами – высокоразвитыми животными, которые якобы осознанно совершают массовые самоубийства, выбрасываясь на берег. Способность на самоубийство привязывается к внутренней свободе. Картина издыхающих китов некрасива, поэтому в сообществах эти «свободные» киты летают. Из групп смерти поклонники «моря китов» и «тихих домов» репостят (пересылают друг другу) видео и графику с летающими китами под медитативные звуки. Детям предлагают пройти экзамен – повредить себя, а потом предоставить фото и видео этого для вхождения в группу.

Зачастую злоумышленники ведут очень долгую и дружескую переписку, находят слабые места, втираются в доверие, становятся лучшим другом или подругой, делают вид, что понимают собеседника лучше всех на свете, а потом, понемногу начинают склонять к тем либо иным действиям, манипулировать или шантажировать. Преследуя эти цели, злоумышленники порой используют фотографии «друзей» из профиля подростка, чтобы создать дубликат страницы этого «друга» и якобы от его имени уже вести переписку.

Обезопаситься от этого можно лишь развивая критичное отношение к собеседникам в сети и их словам, проявляя не меньшую осторожность, чем в обычной жизни. Не следует выставлять всю свою жизнь напоказ, гонясь за мнимой известностью, «лайками» и комментариями и, конечно же, следует понимать, что слова, написанные в личных сообщениях, отправленное фото и иные сведения, могут стать инструментом, который позволит манипулировать собеседником.


«Безопасность детей – забота общая!»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Важная задача семьи – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

В работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны государственных учреждений образования родители являются главными помощниками.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни.

Уважаемые родители! Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь.


Безопасность на воде

Пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей.

Главной причиной гибели детей на водоемах являются взрослые, которые оставляют их без присмотра.

К сожалению, не редки случаи, когда маленькие дети тонут в ванне, в искусственных водоемах, оставленные родителями «буквально на одну минутку».

Взрослые должны понимать, что на беду много не надо, поэтому нельзя так легкомысленно относиться к детям. Ведь самое страшное, что ни исправить, ни вернуть уже ничего нельзя, так же, как и найти слова для оправдания собственной беспечности. Поэтому обращаемся к Вам, уважаемые взрослые. Ни в коем случае не оставляйте детей у воды без присмотра даже на несколько минут, так как они могут стать роковыми. Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема – на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь. Также хотелось бы напомнить родителям некоторые правила безопасности. Перед тем, как разрешить ребенку войти в воду, следует изучить дно на предмет опасных предметов, ила, а также нужно знать глубокие места. Дно, которое вчера было безопасным, сегодня может содержать неприятные сюрпризы. Особенно, это касается городских водоёмов. Родителям следует внимательно наблюдать за детьми, которые находятся как в воде, так и рядом с водой. Не надейтесь на то, что дети будут друг за другом присматривать. Не разрешайте ребенку заходить в воду дальше, чем по пояс, не надев приспособлений для плавания. Дети, плавающие неуверенно, должны плавать вдоль берега. Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться.

В последние годы стали очень популярны надувные бассейны - они вмещают большой объем воды, и поэтому, используя важно не забывать о правилах безопасности. У надувных бассейнов мягкие бортики, через которые ребенок может перегнуться и нырнуть в воду вперед головой. Это способен сделать даже маленький ребенок, который едва научился ходить. Поэтому бдительность родителей в таких ситуациях должна быть постоянной. Если бассейн ставится на продолжительный промежуток времени, оградите его заборчиком настолько высоким, чтобы ребенок не мог  перелезть через него. Не помешает и калитка с самозапирающимся замком. Но лучше все же сливать воду сразу после использования. Эта мера избавит вас от постоянного напряжения из-за беспокойства о безопасности ребенка, а также не даст болезнетворным микроорганизмам распространиться в воде. Всегда следите за плавающим в бассейне ребенком. Здесь есть дополнительные опасности: фильтры и насосы могут стать причиной телесных повреждений, в них запутываются длинные волосы.

Что делать, если на ваших глазах тонет человек? Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательных средств? Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить (спасательный круг, надувной матрас, доску и так далее). Не теряйте времени и плывите к нему (или зовите на помощь, если не умеете плавать). Но нельзя подплывать спереди, только сзади, иначе он может в приступе паники начать цепляться за спасателя, утягивая его под воду. В таком случае тот, кто спасает, может тоже начать тонуть, и спасать придется двоих. Подплывайте к тонущему сзади, подхватите его под мышки или за волосы. Переверните человека лицом вверх, чтобы он мог дышать, и плывите к берегу. Не давайте ему ухватиться за вас и держите крепко, чтобы он не мог перевернуться. Вы можете плыть на спине, положив потерпевшего спиной на ваш живот и подгребая свободной рукой. Когда вы вытащите человека из воды, оцените его состояние. Если он чувствует себя плохо, и нахлебался воды, положите его на согнутое колено животом (лицом вниз), так вода выйдет из легких. Голова при этом должна висеть ниже грудной клетки. Возьмите кусок материи и удалите воду с тиной изо рта и носа. После этого переверните пострадавшего, положите на спину и проверьте пульс и дыхание. Если предыдущие манипуляции не помогли, и дыхание остановилось, пульс не прощупывается, зрачки расширенные – быстро начинайте делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Помните, что если человек не начнет дышать через пару минут, он может умереть.

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. 

 

Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах!

Правила поведения на льду:

- ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
- нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара  палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;
- при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;
- при переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м);

- на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться,
продев ее под мышки;

 Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Самоспасение:

-  не поддавайтесь панике;

- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего

к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места

в том направлении, откуда пришли;

- зовите на помощь;

- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой.

Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

Если вы оказываете помощь:

- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;

сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Но имейте в виду, что даже если ребенок слышал, что подходить к воде нельзя, он все равно может это сделать, и спасти его можно, только часто  повторяя, объясняя, почему это опасно то, что нельзя одному подходить к воде и нельзя приближаться к заледеневшему водоему, надо повторять, повторять и повторять.

Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение.


Безопасность на дороге

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

При выходе из автобуса, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

 Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых


Угроза выпадения из окна

ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!!!

С наступлением теплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками.

Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.

При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу.

Родители, берегите своих детей и помните:

-необходимо поставить на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

-отодвинуть предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

-проветривать помещение тогда, когда идете с ребенком гулять на улицу, вернувшись домой, сразу же закрывайте окна;

 -не ставить ребенка на подоконник, чтобы не привлекать в лишний раз его внимание к окну.


Несчастные случаи в быту

В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Оставленная на плите горячая пища, чай на столе – все это оборачивается серьезными травмами для детей. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и иметь более серьезные последствия. Поможет избежать этого ряд простых правил:

-не ставить на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

-если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

-ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора;

-держать детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;

-откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;

-прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию.

Маленьких детей привлекают новые игрушки, предметы и родители, не задумываясь, дают в руки малышу вещи, которые не предназначены для того, чтобы с ними играть. Приготовление еды, уборка квартиры и многие другие домашние дела вполне можно выполнять с детьми, приучая их к порядку. Но не следует забывать о том, что приборы могут представлять опасность для детей.

Чтобы не допустить беды вам необходимо:

-исключить контакт ребенка с бытовой техникой;

-не оставлять ребенка без присмотра с работающей бытовой техникой или электрическими приборами;

-если малыш играет в соседней комнате, посмотрите, что может представлять для него опасность и уберите эти предметы;

-исключить возможность игр ребенка со спортивным инвентарём;

-брать для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком.

О том, что от детей нужно прятать опасные жидкости, бытовую химию знают все. Но надеясь непонятно на что, взрослые оставляют опасные вещества в зоне доступа ребенка. Кроме этого хранят опасные жидкости в таре из-под пищевых продуктов. Например, в бутылки из-под газированных напитков наливают всевозможные яды, жидкости для очистки стёкол и прочие опасные жидкости.

Чтобы избежать печальных последствий, необходимо:

-убрать из зоны доступа малыша все опасные жидкости (уксус, яды, растворители и т.п.);

-находясь в гостях у родственников, не оставлять ребенка без присмотра, надеясь на других;

-если вы увидели, что что-то может быть опасным для малыша,  уберите в недоступное для ребенка место;

-не использовать бутылки из-под пищевых продуктов для хранения опасных жидкостей.


Противодействие экстремизму

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

•Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

•Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

 

•Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.


Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции (ласка; демонстрация половых органов; изнасилование с применением силы; сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми); проституция)).

Жертвой сексуального насилия может быть любой ребенок! НО есть ДЕТИ, которые попадают в руки насильника чащ,  чем другие:

послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «главное для тебя – слушаться взрослых». Такие дети не могут ни в чем отказать взрослым.

доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Их родители заняты на работе. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

дети, стремящиеся казаться взрослыми. Преступник воспринимает демонстрацию признаков раннего взросления как послания: хочу испытывать то же, что и взрослые.

подростки, родители которых слишком строги. Они осуждают и наказывают ребенка за проявление пробудившейся сексуальности. Взрослый, который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

дети, испытывающие интерес к блатной романтике.

РЕБЕНКУ НУЖНО УСВОИТЬ «ПРАВИЛО 4 «НЕ»:

1. НЕ разговаривать с незнакомцами  и не впускать их в дом.

2. НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд.

3. НЕ садиться в машину к незнакомцам.

4. НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Как уберечь ребенка от сексуального насилия?

·   Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

·   Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

·   Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

·   Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать, об этом громко в трубку телефона.

·   Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

·   Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

·   В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

·   НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

·   ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
с 6 до 12 лет),
 что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

·   НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

·   Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

поделиться в: